Эй, Джейми, это же я, - хочется закричать Лайле.
Эй, Джеймс, посмотри, это же блудная женушка вернулась, - хочется завопить ей.
Эй, Мэдрокс, мне хотелось умереть без тебя, но вместо слезливой речи воссоединения а-ля Рейчел и Росс восьмого сезона, я сострою наглую ухмылку, чтобы ты не знал, насколько мне больно, - хочется плакать Лайле.
А он вот, настоящий и живой, теплый и осязаемый, совсем-совсем рядом, только руку протяни и пощупай. Запусти пальцы в эти вечно взъерошенные, мягкие и колкие волосы, прижмись носом к подбородку, всегда чисто выбритому, обними эти смешные бочка, эту широкую спину — и будешь дома. Джейми даже пахнет как дом - терпкими пряностями, кажется, имбирем и корицей, жженым сахаром, уютом и доверием. По крайней мере, для Лайлы он пахнет именно так.
Она теряет понятие «дышать», стоит двери открыться — и вот он стоит перед ней, смотрит на нее, смотрит сквозь нее, не радуется, не огорчается, а буднично бубнит и пропускает.
Лайле больно, у Лайлы разрывается сердце, у Лайлы темнеет в глазах, у Лайлы плывет мир, Лайле хочется упасть оземь, скрутится калачиком и горько-горько зарыдать.
-Я, - Лайла Роуз Миллер-Мэдрокс гордо задирает подбородок, наигранно ведет плечом, кидает скептическую ухмылку и размашистым шагом я_тут_главная заходит во внутрь.
Джейми постарался на славу, этого не отнять — дом взаправду напоминает жуткий подвал. Под потолком кружатся стаи летучих мышей с опасно горящими ярко-красными глазами, около дверей приветливо снимают роскошные цилиндры скелеты, в маленьких котелках бурлит премерзкая зеленая жидкость. Гостиная завешена паутинами и тяжелыми бархатными тканями, наполнена всевозможными метелками, тыквами, плакатами с известными нуар- и хоррор- фильмами. Привидения из ситца дружелюбно сверкают глазками, а стол, заставленный кровавым пуншем, мармеладными глазными яблоками, капкейками с надгробиями, тортом-рукой... Она крутит головой, с удовольствием разглядывает каждую деталь, проводит пальцами по легкой ткани паутины, опускает пальчик в ядрено-голубой крем. Атмосферой праздника можно задохнуться, и в каждой детали Лайла видит неистовое старание, видит отчаяние и грусть. Видит свою вину и свои проступки.
Команда несколько минут молчит, когда в дверях появляется расфуфыренная несостоявшаяся невестушка — затем-таки начинает хохотать; каждый по очереди обнимает девчушку, трепет волосы и приглашает присоединится к застолью. Им легче привыкнуть к ее побегам — то здесь, то нет ее, она мало что значит для каждого из них. Вернее, безусловно, они команда и любят друг друга — но давайте не питать иллюзий, хотя тотальная ненависть к ней и прошла, но вот легкая неприязнь осталась; вечный налет королевишни и всезнайки нельзя соскрести, когда и сам не шибко рвешься сменить амплуа.
[audio]http://pleer.com/tracks/780554zMV[/audio]
В детстве она любила книгу «Завтрак у «Тиффани»» Трумена Капоте. На задней стороне, в качестве аннотации, была написана фраза: легендарное произведение XX века как нельзя лучше отражает суть Нью-Йорка - города, в котором есть все, но только бриллианты сияют за толстым стеклом витрин. А потом шли сами строки, пришло само ощущение, когда вокруг тебя, беглянки из южного штата, мчатся дорогие роллс-ройлсы, а ты стоишь простеньком черном платье, с высокой прической на голове и в колючем ожерелье за пять долларов, поедаешь сэндвич за семьдесят центов и пьешь самый крепкий и дешевый эспрессо перед витринами самого дорогого магазина украшений в мире. И внутри тебя, на фоне ослепительно мелькающих огней светофоров, под шум городского ветра и лязг шин, певуче звучит деревенская мелодия о родных краях, о раздолье, свободе и чистом-чистом небе. Она залпом проглотила сто сорок семь страниц и навсегда запомнила это выражение: блестит так близко, только за преградой, которую не проломить. Метафора подходила к большинству ситуаций в жизни.
И вот сейчас Джейми, словно недостижимое бриллиантовое колье за витриной, стоит в другом углу комнаты, вымученно улыбается и хлебает пунш в своем идиотском костюме Принца Прекрасного (ну кто, как не он, мог напялить образ Чарминга, когда у самого-то в личной жизни все вот так). Лайла внезапно осознает, что они оба выглядят несчастными, вымученными, униженными, оскорбленными, одинокими и далее по списку — но только не счастливыми и не радостными. И весь Икс-Фактор, к сожалению, это видит: и как Мэдрокс наигранно смеется, и как Миллер жмется в уголок, с неизменной ледяной улыбкой, и как оба они бросают томные взгляды друг на друга.
Первой не выдерживает Лорна.
-Играем в бутылочку! На семь минут в раю! - вопит зеленоволосая, слышится предвкушенный гул, и Лайлу кто-то хватает за локоть, усаживая на ковер. Ковер ворсистый, имитирующий болото, покрыт резиновыми пауками, клыкастыми жуками и бородавками.
Дальше все происходит как-то слишком нелепо, слишком быстро, слишком по-дурацки: Лорна хватает металлическую фляжку (постойте, металлическую?), бросает на ковер и крутит. Один конец указывает на Джеймса. Второй... второй указывает на нее, Лайлу.
У обоих виновников лица одинаково потрясенные и возмущенные, но, кажется, никому нет дела. После пятисекундной заминки и тишины, кто-то грубо толкает ее к двери кладовой. Только оказавшись в темном узком помещении, посреди пыльного хлама, только после шумного хлопка двери, Лайла понимает — кто-то есть магнитный импульс.
Джейми рядом. Ей надо пережить эти 7 минут, а потом она выйдет.
Каждая струнка внутри натягивается и начинает вибрировать. Эту кладовую она знает хорошо, по три стеллажа на все три стены и аккуратно заклеенные коробки. Сейчас же, благодаря Хэллоуину, повсюду валяются торшеры, виниловые пластинки, свернутые рулоны ковров-картин и прочий сброд. Иными словами, вместо небольшой комнатки кладовая представляет собой квадрат 4х4 метра. Узко, жарко, невыносимо плохо. Она старается вжаться в мягкую ткань, подальше от мужа, отводит взгляд и молчит. Интересно, видно ли в темноте, каким пунцовым цветом горят ее щеки? Как блестит в глазах жидкость? Как дрожат руки?
У Лайлы перед глазами мелькают белые точки, плывет под ногами мир; она не выдерживает и опускается на корточки. По дыханию определяет — он рядом, стоит. Не смотрит. Надо считать. Просто считать.
[audio]http://pleer.com/tracks/5025424Grsx[/audio]
Раз, два, три.
Пятьдесят семь.
Две минуты.
Четыре минуты сорок восемь.
И почему они оба все настолько усложняют? Ладно бы ее вина, целиком и полностью взяла бы, но влипли по уши оба и разгребать обоим. Кажется, психологи говорят, что выяснения отношений должны длится не более десяти-пятнадцати минут, потом наступает клиника. У них они, по всей видимости, длятся с целый десяток лет. Она тщетно оглядывается в темноте и делает ошибку — поднимает голову. Джейми смотрит на нее. Она пытается распознать выражение лица — но тень скрывает все эмоции, умело прячет правду и строит замки миражей. В светлой голове идет адский процесс размышлений, придумываются фантастические варианты развития событий, перебираются все новые и новые невероятности. В конце концов Лайла заканчивает считать. За дверью звенит установленный будильник. Она поднимается, натягивает снежную ухмылку, расправляет подол и дергает за ручку.
Ручка не поддается.
Она дергает еще раз и еще. За дверью слышится мерзкое хихиканье.
-Ребята,- осторожно и очень вежливо начинает Бабочка, -ребята, семь минут прошло. Выпускайте нас.
Теперь за дверью слышно зверское гоготание. Кто-то, кажется, бьется головой об стену.
-Пока восьмиклассница и чирлидерша не переговорят и нормально все не разгребут, не выйдут!
По спине ползет холодок. Голос, вне сомнений, принадлежит Полярис.
-Эй-эй, ребята, выпустите нас! Выпустите же! - Лайла со всей дури бьет ногой о дверь, тут же взывает от боли и отшатывается назад. Слышна возня, какое-то громыхание. До нее доходит — они заставляют дверь предметами. Щелкает задвижка, крутятся шестеренки. Лорна блокирует замок.
Струнки лопаются. Лайла закрывает лицо руками и ползет по стенке вниз, группируясь в какой-то комок. Джейми пока не видит — он сам пытается справится с задвижкой. Смех и гул затихают, исчезает и полоска света на полу. В замке входной двери гремит ключ. Икс-Фактор покидает особняк.
-Не пытайся, - Лайла трясет головой и берет себя в руки. Голос твердый, спокойный и размеренный. -Они ее хорошо заблокировали. Не откроешь.
Если те первые семь минут ей хотелось провалиться под землю, оказаться где угодно, лишь бы не здесь, если внутри все звенело и переворачивалось — сейчас есть на чем сосредоточится. К примеру, на больной ноге.
Девушка снимает туфельку и осторожно щупает пальцы. Надавливает и глухо вскрикивает. То ли вывихнула, то ли просто ушибла.