Утро.
Голые стены обшарпанной квартиры где-то в Бронксе медленно сужались. Потолок начал опускаться вниз, а пол – подниматься вверх. Что-то определенно было не так.
Нет, вообще-то нет, все было как обычно. Стены находились на своих местах, пол и потолок друг с другом контактировать не пытались. Проблема была лишь в голове. Вернее, с головой.
То ли будильник прозвенел слишком рано, то ли последние два литра того, что пилось вчера (чем бы это ни было) были лишними, но мозг упорно отказывался воспринимать действительность такой, какая она есть. И вообще, зачем заводить будильник на выходной? Или сегодня не выходной? Но почему тогда будильник звенит? И почему он делает это уже пятый раз подряд? Обычно ему хватает одного выключения. Ну, двух, в крайнем случае.
Или это не будильник? Да, тут определенно есть кнопка ответа, на будильники ведь никто не отвечает, да? В этом ведь никакого смысла.
- Алло? – медленно бредешь по собственной квартире в поисках ванной. – Понятно, - нет. – Сейчас буду, - смотришь на себя в зеркало. – Несколько позже, чем сейчас.
Ближайшие полчаса ты потратишь на то, чтобы стать похожим на человека. Или хотя бы на его подобие.
Позже утром.
- Итак, ты снова с нами, - обращается к тебе один из оперативников Щ.И.Т. Ты его толком не знаешь, так, мелочи – пару раз вместе выпили, пару раз вместе пришли к общему выводу, что жизнь – дерьмо. Хороший, видимо, парень. Ну, как парень, ему столько же лет, сколько и тебе, если не больше. Да и уровень допуска у него такой же.
- Привет. Что у вас там?
- У нас там. У тебя, если быть точнее. Двойное убийство. Семейная пара. А, еще собака, кажется.
- Отлично. При чем здесь я? Меня, вроде бы, забирали в Щ.И.Т., а не в полицию.
- Без понятия. Просто чей-то босс позвонил нашему боссу, а тот решил, что крайний – ты.
- Ладно, мне нужен адрес, а еще аспирин. В любом порядке.
- Куинс. Пересечение 31 и 79. Таблетки найдешь сам, а мне пора.
- И почему нельзя было сказать это по телефону?
- Протокол, это все протокол, - уходя, бросает твой коллега. – Лучше бы уж в полицию.
- К черту протоколы. В следующий раз просто скажи все по телефону.
Уже день.
- Двойное убийство. Дуглас и Лора Армонг. Сообщила дочь, Элис Армонг, на месте преступления ее не было, - молодой парень, полицейский стажер, вероятно, сообщает начальную информацию по делу. Формальность.
- Где была? – отвечаешь формальностью на формальность.
- В магазине. Покупала хлеб и молоко.
- Живут вместе?
- Нет.
- И с чего это вдруг воссоединение семейства?
- День рождение Дугласа Армонга.
Заходишь в дом. Стажер идет за тобой. По протоколу ты должен бы отправить его на улицу. К черту протоколы.
Обычный дом, ничего примечательного. Никаких ценных картин, никакой дорогой техники. Задняя дверь открыта. Дочь забыла закрыть. Печальная оплошность. На полу тело собаки. То, что от нее осталась после всех выстрелов.
Жена в одной спальне на втором этаже. На полке снотворные таблетки. Во лбу – пуля.
- Раздельные спальни. Что скажешь? - обращаешься к парню. Если уж он здесь, то его мнение не помешает.
- Нууу… - протягивает он. – Иногда раздельные спальни складываются в счастливый брак.
- Вполне благородная мысль. А лечь спать в день рождение мужа – лучший подарок, - не самая благородная мысль.
В ответ получаешь лишь многозначительное молчание. Не самый худший ответ.
Тело мужа в кабинете. За собственным столом. Снова один выстрел. В ушах мужчины наушники. Он ничего не слышал. Еще одна печальная оплошность.
- Признаков ограбления в доме нет, даже инсценировать не стали. Это… - твою мысль обрывают.
- Заказное убийство?
- Возможно. Стрелок явно знал об этой семье больше, чем мы. Профессионально расправился с псом, аккуратно устранил цели. Из какого оружия стреляли?
- Что-то малокалиберное.
- Что-то? Разве оружие не нашли?
- Ищем весь день. Безрезультатно.
- Профессиональный стрелок решает оставить оружие себе? Тебе не кажется, что здесь что-то не так? – постукивая кулаком по деревянному столу, обращаешься к молодому полицейскому.
- Да мне абсолютно все здесь кажется неправильным, - весьма хорошее наблюдения для столь неопытного копа.
- Потому что тут все неправильно. Абсолютно все здесь неправильно… Мне нужно переговорить с дочерью убитых. Полиция поделится со мной допросной?
- Согласно протоколам, мы должны полностью способствовать вашему расследованию.
- Ах да, расследование, зачем здесь вообще нужен Щ.И.Т.? - в ответ на глупый вопрос получаешь глупое молчание. Как будто ты ожидал чего-то иного. Но попытка не пытка…
- Ладно, давай в участок тогда.
Какое-то время спустя.
Все эти новые технологии не так уж и плохи. Какой-то пластмассовый прямоугольник способен дать тебе практически любую информацию. Если он, конечно, подключен к базам данных главной правоохранительной структуры мира. Во всех остальных случаях не доверяйте ему. Особенно не доверяйте той штуке, что называют интернетом. Она всегда врет.
Элис Армонг.
Уроженка Нью-Гемпшира. Гений. Поступила в Оксфорд в 13, в 18 получила Докторскую степень. Суперспособности возможны, но никак не подтверждены.
Примерно такую информацию ты вынесешь для себя из всего того, что на эту девушку есть у Щ.И.Т.а. На самом деле больше ничего в досье толком и не будет.
«Да у нас тут гений. Никогда раньше не встречал гениев». Ничего хорошего впереди явно не будет.
- Ты когда-нибудь общался с гениями? – обращаешься к тому же парню, теперь выполняющему функцию водителя. – И мне не помешает твое имя.
- Только по телевизору видел. Мартин Рипли, я Мартин Рипли.
- Ясно, Мартин, я вот тоже. Все бывает в первый раз.
- Ну, вы же из Щ.И.Т., разве у вас там на вас там не огромная куча гениев работает?
- На меня там работает только бесплатная выпивка. Ну, формально не бесплатная, но как будто там кто-то следит за деньгами и отчетностью.
- Но… разве это законно?
- Ни разу. Но как будто какого-то там волнуют законы, - достаешь из своего пальто флягу. – Как долго нам еще ехать?
- Уже приехали.
- Отлично.
- Сделай одолжение, доставь нашу свидетельницу в допросную лично. Мне нужно будет несколько минут, - тебе не нужно «несколько минут», просто не хочешь встречаться со свидетелем раньше времени. И хочешь выпить.
Через десяток минут ты стоишь у двери допросной. В руках у тебя какая-то куча бумажек, которую ты только что запихнул в какую-то папку. Она должна символизировать дело. На самом деле ближайшее его подобие появится через пару часов, когда копы закончат работать на месте, начнут писать отчеты и заполнять различные бланки.
Открываешь дверь. Входишь в комнату. Перед тобой сидит… ну, когда тебе говорят «гений, окончивший Оксфорд в 18», ты ждешь чего-то другого.
- Мисс Армонг… меня зовут Джон Дженнингс, я – старший следователь по вашему делу, - садишься напротив, бросаешь папку на стол. - Вы, наверное, невероятно устали. Я знаю, что для вас это был по-настоящему ужасный день. Я даже не могу представить себе то, как вы себя чувствуете сейчас. Но я должен задать вам несколько вопросов. Протокол. Простая формальность.
Обычно, когда ты говоришь о том, что даже не представляешь то, как кто-либо себя чувствует, это ложь. Чистейший вид лжи. Но не сейчас. Что-то здесь не так.